Пример: маркетинговый план и стратегия для строительной компании по продажам недвижимости

Для примера строительной компании, занимающейся строительством жилого комплекса (ЖК) на 2000 квартир, детальный маркетинговый план и стратегия на 6 и 12 месяцев являются критически важными для успешного продвижения и продаж недвижимости.

Я Дмитрий Умрихин — эксперт в области маркетинга представляю пример маркетингового план с примерами в таблицах и цифрах.

Маркетинговый план пример на 6 Месяцев

Цели на 6 Месяцев

  1. Увеличить узнаваемость ЖК на 25%.
  2. Продать 30% квартир (600 квартир).
  3. Сформировать базу потенциальных клиентов (лидов) в количестве 3000.

Стратегии и Тактики

  1. Цифровой Маркетинг
  2. Контент-Маркетинг
    • Создание блогов и статей о преимуществах ЖК.
    • Разработка видеоконтента (обзоры квартир, интервью с архитекторами).
  3. Email-Маркетинг
    • Сегментированные списки рассылки для различных целевых групп.
    • Регулярные email-рассылки с новостями, акциями и полезной информацией.
  4. Офлайн-Маркетинг
    • Проведение дней открытых дверей и экскурсий по объекту.
    • Размещение рекламы на билбордах и в печатных СМИ.

Пример Таблицы Стратегий на 6 Месяцев

МесяцСтратегияАктивностьБюджет (KZT)KPI
ЯнварьSEOОптимизация сайта, создание контента500,000Увеличение органического трафика на 15%
ФевральКонтекстная рекламаЗапуск кампаний в Google Ads700,000CTR 5%, конверсия 2%
МартСоциальные СетиПродвижение в Facebook и Instagram400,000Увеличение подписчиков на 20%
АпрельКонтент-МаркетингПубликация блогов и видеоконтента300,000Увеличение вовлеченности на 25%
МайEmail-МаркетингСегментированные рассылки200,000Open Rate 30%, CTR 6%
ИюньОфлайн-МаркетингДни открытых дверей, билборды600,0001000 новых контактов

Пример Бюджета на 6 Месяцев

КатегорияЯнварь (KZT)Февраль (KZT)Март (KZT)Апрель (KZT)Май (KZT)Июнь (KZT)Всего (KZT)
SEO500,000500,000500,000500,000500,000500,0003,000,000
Контекстная реклама700,000700,000700,000700,000700,000700,0004,200,000
Социальные Сети400,000400,000400,000400,000400,000400,0002,400,000
Контент-Маркетинг300,000300,000300,000300,000300,000300,0001,800,000
Email-Маркетинг200,000200,000200,000200,000200,000200,0001,200,000
Офлайн-Маркетинг600,000600,000600,000600,000600,000600,0003,600,000
Всего2,700,0002,700,0002,700,0002,700,0002,700,0002,700,00016,200,000

Маркетинговый План на 12 Месяцев

Цели на 12 Месяцев

  1. Продать 75% квартир (1500 квартир).
  2. Увеличить долю рынка на 10%.
  3. Повысить лояльность клиентов (NPS выше 70).

Стратегии и Тактики

  1. Расширение Цифрового Маркетинга
    • Программатик реклама: Использование автоматизированных систем закупки рекламы.
    • Influencer Marketing: Сотрудничество с популярными блогерами и лидерами мнений.
  2. Развитие Контент-Маркетинга
    • Проведение вебинаров и онлайн-курсов по инвестициям в недвижимость.
    • Запуск подкаста с экспертами отрасли.
  3. Усиление CRM и Лояльности
    • Внедрение программы лояльности для покупателей.
    • Персонализированные предложения и скидки.
  4. Офлайн-Маркетинг
    • Открытие демонстрационных квартир.
    • Партнерство с крупными риэлторскими агентствами.

Пример Таблицы Стратегий на 12 Месяцев

КварталСтратегияАктивностьБюджет (KZT)KPI
1Программатик рекламаЗапуск кампаний в автоматизированных системах1,000,000CTR 6%, конверсия 3%
2Influencer MarketingСотрудничество с блогерами800,000Увеличение упоминаний бренда на 25%
3Вебинары и онлайн-курсыПроведение обучающих мероприятий600,0002,000 участников
4Программа лояльностиВнедрение программы500,000Увеличение повторных покупок на 20%
1-4CRM и персонализированные предложенияВнедрение CRM, рассылка предложений2,000,000Увеличение лояльности (NPS > 70)
1-4Демонстрационные квартирыОткрытие и продвижение3,000,000Увеличение продаж на 15%
1-4Партнерство с агентствамиЗаключение партнерских соглашений1,500,00010 новых партнерств

Пример Бюджета на 12 Месяцев

КатегорияQ1 (KZT)Q2 (KZT)Q3 (KZT)Q4 (KZT)Всего (KZT)
Программатик реклама1,000,0001,000,0001,000,0001,000,0004,000,000
Influencer Marketing800,000800,000800,000800,0003,200,000
Вебинары и онлайн-курсы600,000600,000600,000600,0002,400,000
Программа лояльности500,000500,000500,000500,0002,000,000
CRM и персонализированные предложения2,000,0002,000,0002,000,0002,000,0008,000,000
Демонстрационные квартиры3,000,0003,000,0003,000,0003,000,00012,000,000
Партнерство с агентствами1,500,0001,500,0001,500,0001,500,0006,000,000
Всего9,400,0009,400,0009,400,0009,400,00037,600,000

Ниже представлена детализированная таблица стратегии на 12 месяцев с конкретными сроками и штатными единицами.

Январь

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Оптимизация сайта1 января15 январяSEO-специалистАнализ ключевых слов, оптимизация контента200,000
Создание контента5 января31 январяКопирайтерПубликация 5 статей о преимуществах ЖК100,000
Запуск Google Ads10 января31 январяСпециалист по рекламеНастройка кампаний, мониторинг и оптимизация200,000

Февраль

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Поддержка контекстной рекламы1 февраля28 февраляСпециалист по рекламеПостоянный мониторинг и корректировки200,000
Продвижение в соцсетях1 февраля28 февраляSMM-менеджерПосты в Facebook и Instagram, таргетинг150,000
Видеоконтент5 февраля28 февраляВидеооператорСъемка и монтаж видеороликов150,000

Март

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контент-маркетинг1 марта31 мартаКопирайтерПубликация 5 статей, интервью с архитекторами100,000
Email-рассылки1 марта31 мартаEmail-маркетологЕженедельные рассылки, сегментация базы50,000
Дни открытых дверей10 марта20 мартаМенеджер по продажамОрганизация и проведение экскурсий150,000

Апрель

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контекстная реклама1 апреля30 апреляСпециалист по рекламеПостоянный мониторинг и корректировки200,000
Социальные Сети1 апреля30 апреляSMM-менеджерПосты и рекламные кампании150,000
Видеоконтент5 апреля30 апреляВидеооператорСъемка и монтаж видеороликов150,000
Проведение вебинаров15 апреля30 апреляМенеджер по маркетингуВебинары для потенциальных клиентов100,000

Май

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контент-маркетинг1 мая31 маяКопирайтерПубликация 5 статей100,000
Email-рассылки1 мая31 маяEmail-маркетологЕженедельные рассылки50,000
Организация мероприятий10 мая31 маяМенеджер по продажамУчастие в выставках и конференциях200,000

Июнь

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контекстная реклама1 июня30 июняСпециалист по рекламеПостоянный мониторинг и корректировки200,000
Социальные Сети1 июня30 июняSMM-менеджерПосты и рекламные кампании150,000
Видеоконтент5 июня30 июняВидеооператорСъемка и монтаж видеороликов150,000
День открытых дверей15 июня20 июняМенеджер по продажамОрганизация и проведение экскурсий150,000

Июль

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
SEO-продвижение1 июля15 июляSEO-специалистАнализ ключевых слов, оптимизация контента200,000
Запуск рекламных кампаний10 июля31 июляСпециалист по рекламеНастройка кампаний, мониторинг и оптимизация200,000
Социальные Сети1 июля31 июляSMM-менеджерПосты и рекламные кампании150,000

Август

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Поддержка контекстной рекламы1 августа31 августаСпециалист по рекламеПостоянный мониторинг и корректировки200,000
Социальные Сети1 августа31 августаSMM-менеджерПосты в Facebook и Instagram, таргетинг150,000
Видеоконтент5 августа31 августаВидеооператорСъемка и монтаж видеороликов150,000

Сентябрь

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контент-маркетинг1 сентября30 сентябряКопирайтерПубликация 5 статей100,000
Email-рассылки1 сентября30 сентябряEmail-маркетологЕженедельные рассылки50,000
Вебинары10 сентября30 сентябряМенеджер по маркетингуПроведение вебинаров100,000

Октябрь

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контекстная реклама1 октября31 октябряСпециалист по рекламеПостоянный мониторинг и корректировки200,000
Социальные Сети1 октября31 октябряSMM-менеджерПосты и рекламные кампании150,000
Видеоконтент5 октября31 октябряВидеооператорСъемка и монтаж видеороликов150,000
Дни открытых дверей15 октября25 октябряМенеджер по продажамОрганизация и проведение экскурсий150,000

Ноябрь

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контент-маркетинг1 ноября30 ноябряКопирайтерПубликация 5 статей100,000
Email-рассылки1 ноября30 ноябряEmail-маркетологЕженедельные рассылки50,000
Организация мероприятий10 ноября30 ноябряМенеджер по продажамУчастие в выставках и конференциях200,000

Декабрь

АктивностьДата началаДата окончанияОтветственныйКомментарийБюджет (KZT)
Контекстная реклама1 декабря31 декабряСпециалист по рекламеПостоянный мониторинг и корректировки200,000
Социальные Сети1 декабря31 декабряSMM-менеджерПосты и рекламные кампании150,000
Видеоконтент5 декабря31 декабряВидеооператорСъемка и монтаж видеороликов150,000
День открытых дверей15 декабря20 декабряМенеджер по продажамОрганизация и проведение экскурсий150,000

Пример Бюджета на 12 Месяцев

КатегорияЯнварь (KZT)Февраль (KZT)Март (KZT)Апрель (KZT)Май (KZT)Июнь (KZT)Июль (KZT)Август (KZT)Сентябрь (KZT)Октябрь (KZT)Ноябрь (KZT)Декабрь (KZT)Всего (KZT)
SEO200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,0002,400,000
Контекстная реклама200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,0002,400,000
Социальные Сети150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,0001,800,000
Контент-Маркетинг100,000100,000100,000100,000100,000100,000100,000100,000100,000100,000100,000100,0001,200,000
Email-Маркетинг50,00050,00050,00050,00050,00050,00050,00050,00050,00050,00050,00050,000600,000
Видеоконтент150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,0001,800,000
Офлайн-Маркетинг150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,000150,0001,800,000
Организация мероприятий200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,000200,0002,400,000
Всего1,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,0001,200,00014,400,000

Штатное Расписание для Реализации Плана

ДолжностьКоличествоОсновные Обязанности
Менеджер по маркетингу1Общее руководство, планирование стратегий
Специалист по рекламе1Настройка и управление контекстной рекламой
SEO-специалист1Оптимизация сайта
SMM-менеджер1Ведение социальных сетей, контент-планирование
Копирайтер1Написание статей и контента
Email-маркетолог1Подготовка и рассылка email-кампаний
Видеооператор1Съемка и монтаж видеоконтента
Менеджер по продажам2Организация и проведение мероприятий, экскурсий

Эта структура позволяет эффективно распределить задачи между сотрудниками и обеспечить своевременное выполнение всех маркетинговых активностей.

Разработанный маркетинговый план на 6 и 12 месяцев позволяет четко определить стратегические направления, установить ключевые показатели эффективности и распределить бюджет. Это поможет строительной компании по продаже недвижимости достигнуть поставленных целей, увеличить долю рынка и улучшить показатели продаж. Регулярный мониторинг и корректировка стратегий позволят адаптироваться к изменениям на рынке и обеспечат устойчивый рост бизнеса.

Tags
What do you think?

What to read next